Вообще-то мне лично нравится схема с фиксированными тарифами на услуги по сопровождению сделок с недвижимостью. (будь-то Агентство, или ЧПист, или юридическая фирма...)
Потому что сделки очень разные по объёму работы. Одно дело, если это "прямая продажа" и Покупатель с прямыми деньгами. Считай: почти что делать нечего. А если..., как бывает: 8 квартир в цепочке
Пока всех состыкуешь, схему взаиморасчётов составишь - с ума сойдёшь. А из них теперь половина с субсидиями (Федеральными и из средств бюджета), кредитами и т.д. Некоторым я, например, помогаю выбить эту самую субсидию. Многие люди, проживающие в коммуналках, даже не подозоевают, что на семью из 3-х человек можно полтора миллиончика государственных денег получить
Продаём их комнату, добавляем субсидию, немножко кредита
и поехали в отдельную квартиру. Беготни очень много. Вы бы знали как с людьми в этих районных жилищных отделах разговаривают. Любую причину откопают, чтобы отказать. А не все люди умеют воевать. Вот и приходится подключаться.
Так вот продолжу о фиксированных тарифах. Одни люди, приступив к продаже своей квартиры, уже к примеру имеют весь пакет документов, а у других даже паспорта на квартиру нет. (если паспорт старый, а Покупатель будет с ипотечным кредитом - надо новый заказывать...) Продавцу некогда по ПИБам бегать. Тогда он оформляет доверенность на агента и тот уже стирает пятки, стоит в очередях и т.д. И в этом случае мне кажется правильно делают юридические фирмы, которые устанавливают определённую цену за определённую услугу:
Изготовление паспорта и кадастрового паспорта ............... столько то руб.
Получение постановления РОНО.............. столько то руб.
Получение по доверенности справок Ф 9, 7 .................столько то руб.
1 показ квартиры ..........................столько то руб.
сопровождение взаиморасчётов в банке ..................... столько то руб
подача на регистрацию договора купли-продажи в УФРС................ столько то руб.
И человек сам себе выбирает определённый пакет услуг. Может ему дешевле с утреца самому к паспортистке сбегать за Ф 9, Ф 7. Или - детей нет с долями - так РОНО и вовсе не требуется.
Потом... одному 23 квартиры показываешь и он останавливается на 24-ой, а другому буквально третья по счёту понравилась (Ура!). Тоже разница. (Агент на просмотр 3 квартир тратит своего времени и денег на транспорт раз в 7 меньше, чем на просмотр 24-х )
А если Покупатель или Продавец сам работник Банка. На кой ляд я ему там нужна "для подстраховки"
Он и сам там с ячейками разберётся !
Поэтому я лично в душе за такую схему