bonny писал(а):У нас наверняка на форуме есть кто-то кто может мне ответить на вопрос: - ситуация следующая: заказали авто в январе этого года уже готовое(оно шло сюда) с датой поставки до конца января этого года. 30 января выяснили, что авто наше продали по ошибке кому-то другому 9в январе у нас была внесена смешная предоплата 5 тыс руб). До 10 февраля нам искали в наличии подходящее авто.Не нашли. Поэтому 10 февраля мы к этому договору приложением заключили договор на заказ нового авто с доставкой нам да конца апреля и внесли еще 40 тыс руб. Сегодня авто нету. Изготовлено оно 31 марта и по предварительным срокам поставки будет оно 10-15-17 мая. Это если опять сроки не сдвинутся. Скажите, какое заявление мне андо написать, чтобы мне выплатили пенни за срыв сроков поставки и наконец-то одали мое авто? И еще реально ли получить пенни с февраля? или в связи с пролонгацией договора - только с 1 мая? Я так понимаю, что пенни 0,5% в день с уплаченной мной суммы. если с февраля, то это получится около 20 тыс руб, если авто все таки приедет к 15 мая. Или может быть стоит внести еще денег и больше пенни получить? В общем подскажите плиз, так как на продавца и салон я безумно зла - потому как первую машину они продали сославшись, что мы чкобы по информации от девочки из кредитного отдела отказались от авто (хотя нам никто не звонил и они скорее всего просто продали нашу очередь). Хочу после первых майских ехать в салон и писать заявление. И главное машина мне нужна как можно быстрее.
Насчет быстрее вряд ли. Попрбуйте сами написать.
Вот это про вас.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
и это:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.