zaduma писал(а):Было мало людей, только 30 человек собственников и 9 человек из ТСЖ. Правление предоставило отчет за 2013 год и план расходов на 2014. Ожидается повышение квартплаты в этом году. Вводятся новые методы принуждения должников к оплате, а именно отключение канализации.
Слово держали Ирина Борисовна Ливасевич по финансовой стороне деятельности ТСЖ, несколько собственников со своими конкретными ситуациями, господин Митрофанов Юрий Александрович из бывшего правления выступал со своими предложениями.
Остальное всё по-старому.
Действительно было очень мало собственников. У меня было несколько вопросов к ревизионной комиссии (особенно к председателю ревизионной комиссии Кайманову, так как он работает в аудиторской фирме и ему знакомы такие слова как «учетная политика», перерасход, не запланированные расходы, отклонение от сметы….). Задала часть вопросов членам правления. Ответа правда не получила.
Если кого то это интересует, могу поделиться своими наблюдениями. Все данные взяты с сайта ТСЖ. Часть вопросов было задано на собрании.
В плановой смете 2013 года планируемые поступления 27 210 749 рублей, а вот уже в 2014 года 38 230 350 Разница 11 000 000

рублей. ( Это без учета отопления, ХВС, ГВС, и света).
1. В Смете 2013 года собранием не утверждались расходы на кадровое дело производство. Однако потратили 240 000 рублей. Могу сказать, что данные деньги получала Чернега А.В член правления. Правда, по очень интересной схеме.
2. В отчете ревизионной комиссии в п.1 «Содержание общего имущества» написано, ВОЗНАГРОЖДЕНИЕ ЧЛЕНАМ ПРАВЛЕНИЯ 450 000 и п. 4 «Управление многоквартирным домом» есть Оплата труда АУР 350 723 руб. Кто утверждал вознаграждение правлению? Как я понимаю оплата труда АУР это з/п председателя других расходов по з/п в данной статье мы не утверждали.
3. В смете 2013 года в п.9 «Текущий ремонт» собранием утверждено Фонд оплаты труда 1 075 800 рублей, а потратили 2 500 00 руб. И почему такой перерасход?
Да, сантехником было выполнено работ по квитанциям на 1 000 000 руб. Все работы выполнялись в рабочее время, а вот в ТСЖ осталось 70 000 руб. Сегодня сантехник работает, а завтра уволится. А вот ответственность на ТСЖ, так как все делалось по квитанциям.
4. Собрание 2013 года обошлось в 136 00 0 руб.???
5. В Смете П.14.1. «Система контроля доступа» планировали потратить 77 917- это учет автомобилей и ремонтные работы. А потратили 55 200 + 11 150 (учет автомобилей) и 325 500 ремонт. Итого потратили 391 850. То есть на 313 933 рублей больше. Кто получил деньги за учет автомобилей и почему столько денег потратили на ремонт системы СКУД??? То есть мы ремонтируем новую систему, а ремонт почти 50% от стоимости. Если мы посмотрим отчет ревизионный комиссии за 2012 год, то увидим, что на установку потратили 720 000 руб. и еще 265 568 руб. на зарплату? (кто получил и за что? Наверное за то, что отмыли шлагбаумы).
6. Посмотрела список зарегистрированных автомобилей 876. А в смете 2014 года почему то пишут 675 а где еще 200 машин? И еще плату поднимают.
И это практически по всем статьям. Да я понимаю, что нельзя предположить сколько раз сломается лифт, а по остальным статьям, почему перерасход? И зачем мы утверждаем смету, если правление как хочет, так и расходует наши деньги. И это информация из того, что «выложили» на сайт.
Перерасход в 2013 году по смете составил 2 765 726.
Перерасход в 2012 году по смете составил 2 164 398
За 2 года перерасход 4 930 124 рублей. Как можно потратить то, чего не было? Или это было?
А про повышение тарифов это отдельный разговор. Если, например, тариф до сентября 2013 ПО СТАТЬЕ "Содержание общего имущества" было 3,39 с сентября 2013 года стал 4,75, а будет 6,93. Это всего то 104% за полгода. Но больше меня удивил тариф "Управление многоквартирным домом" был 1,77 с сентября 2013 года стал 2,85 а будет 3,27. Это 85%. ДОРОГО НАМ ОБХОДИТСЯ ПРАВЛЕНИЕ.
Выводы пусть каждый сделает сам!